@ARTICLE{26543118_541650922_2021, author = {Д. И. Земцов and И. О. Яськов}, keywords = {, неформальные студенческие объединения, неформальное образование, скрытое содержание образования, ценности образованияуниверситеты в условиях пандемии COVID‑19}, title = {Неформальные студенческие объединения в условиях пандемии COVID‑19}, journal = {Вопросы образования}, year = {2021}, number = {4}, pages = {97-116}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2021--4/541650922.html}, publisher = {}, abstract = {Земцов Дмитрий Игоревич — проректор по развитию Дальневосточного федерального университета. E-mail: zemtsov.d@gmail.com (контактное лицо для переписки) Яськов Илья Олегович — заместитель проректора по развитию Дальневосточного федерального университета. E-mail: iyaskov@gmail.com Адрес: 690922, Приморский край, Владивосток, остров Русский, п. Аякс 10. Во время пандемии COVID‑19 неформальные студенческие организации в Дальневосточном федеральном университете проявили большую активность и получили серьезную поддержку администрации. С начала пандемии количество известных администрации неформальных студенческих объединений не уменьшилось, как можно было ожидать, а увеличилось. Судя по результатам проведенного исследования, неформальные студенческие объединения по их ценности для участников образовательного процесса сравнимы с основными образовательными программами, хотя к таким объединениям студентов не побуждают ни формальные требования, ни артикулированный социальный заказ. На основании интервью с участниками неформальных студенческих объединений (волонтерского сообщества, группы волонтеров-медиков, объединений студентов — будущих инженеров и программистов), преподавателями и администраторами авторы выделяют следующие основания, по которым неформальные студенческие объединения признаются ценностью в университетской корпорации: как способ вхождения в профессию, как ответ на негласный запрос на «взросление» студента, приобретение им субъектности, как способ «присвоения» образовательного пространства, перехода студента в статус члена университетской корпорации. Вместе с тем ряд респондентов фиксируют общезначимую и самостоятельную ценность самоорганизации студенческих команд. Авторы приходят к выводу, что для российских университетов неформальные студенческие объединения являются одной из негласных автономных ценностей, подкрепленной настолько же негласным общественным запросом на «коллективистское воспитание», и приглашают к дискуссии по этому вопросу.}, annote = {Земцов Дмитрий Игоревич — проректор по развитию Дальневосточного федерального университета. E-mail: zemtsov.d@gmail.com (контактное лицо для переписки) Яськов Илья Олегович — заместитель проректора по развитию Дальневосточного федерального университета. E-mail: iyaskov@gmail.com Адрес: 690922, Приморский край, Владивосток, остров Русский, п. Аякс 10. Во время пандемии COVID‑19 неформальные студенческие организации в Дальневосточном федеральном университете проявили большую активность и получили серьезную поддержку администрации. С начала пандемии количество известных администрации неформальных студенческих объединений не уменьшилось, как можно было ожидать, а увеличилось. Судя по результатам проведенного исследования, неформальные студенческие объединения по их ценности для участников образовательного процесса сравнимы с основными образовательными программами, хотя к таким объединениям студентов не побуждают ни формальные требования, ни артикулированный социальный заказ. На основании интервью с участниками неформальных студенческих объединений (волонтерского сообщества, группы волонтеров-медиков, объединений студентов — будущих инженеров и программистов), преподавателями и администраторами авторы выделяют следующие основания, по которым неформальные студенческие объединения признаются ценностью в университетской корпорации: как способ вхождения в профессию, как ответ на негласный запрос на «взросление» студента, приобретение им субъектности, как способ «присвоения» образовательного пространства, перехода студента в статус члена университетской корпорации. Вместе с тем ряд респондентов фиксируют общезначимую и самостоятельную ценность самоорганизации студенческих команд. Авторы приходят к выводу, что для российских университетов неформальные студенческие объединения являются одной из негласных автономных ценностей, подкрепленной настолько же негласным общественным запросом на «коллективистское воспитание», и приглашают к дискуссии по этому вопросу.} }